Центр пластической и реконструктивной хирургии в Санкт-Петербурге. Подтяжка лица и шеи - Фейслифтинг









Пластическая хирургия / Подтяжка лица и шеи

Раздел: Подтяжка лица и шеи (Фейслифтинг)

Статьи:

История подтяжки лица

Анатомия лица

Выражение лица. Физиогномика. Пропорции лица

Старение - причины, характерные признаки и последствия

Стадии старения лица

Подтяжка лица. Определение. Зоны подтяжки

Методики подтяжки лица

Подготовка к операции

Операция подтяжки лица

После операции подтяжки лица

Осложнения и риск подтяжки лица

Вторичная подтяжка лица

10 наиболее часто задаваемых вопросов об операции подтяжки лица

 Подтяжка лица (фейслифтинг): результаты на фото


Выражение лица. Физиогномика. Пропорции лица

Подтяжка лица (Фейслифтинг)Выражение лица формируется в результате работы мышц и имеет решающее значение для межличностного общения. Оно отражает последовательность событий и реакцию на них, выдает состояние агрессии, выражает любовь. Выражение нашего лица может передать шесть основных эмоциональных состояний: радость, грусть, отвращение, удивление, гнев и страх. Эти универсальные невербальные сообщения посылаются подсознательно и воспринимаются также подсознательно. Они являются общими для всех культур и сходным образом интерпретируются. Восемьдесят мышц лица, отвечают за форму и выражения лица и имеют сообщения с лимбической системой головного мозга. Эта система с эволюционной точки зрения, относится к старым структурам мозга. Следовательно, мимика возникла гораздо раньше вербального общения. В борьбе за существование человек, помимо прочего, учился распознавать хорошие или плохие намерения противника по выражению его лица. Это одна из наиболее точных используемых нами форм выразительности.

Левая половина головного мозга отвечает за интеллект. Так, с ее помощью мы думаем, пишем и говорим. Правая половина мозга связана с эмоциями и регулирует творческую деятельность. Благодаря этому, мы воспринимаем музыку, красоту или испытываем огорчение. Интерпретируя выражение лица, важно знать, что полушария мозга связаны: левое управляет правой частью тела, а правое отвечает за левую часть.

Отдельные труды по физиогномике (наука, изучающая выражение лица), какое-то время назад, привели к предубеждениям относительно рас и обвинению в незаконных действиях людей, имеющих определенные черты лица. Итальянский психиатр Чезаре Ломброзо (1836-1909) был основателем направления в антропологии, которое изучало преступников. Основываясь на систематических исследованиях преступников, он утверждал, что эти люди обладают большим числом умственных и физических отклонений относительно другой части популяции. Результатом таких отклонений, согласно Ломброзо, является резкое падение нравственности. По данным исследования были выделены "ломброзовские типы преступников". Психиатр также считал, что гениальность и безумие - близкие понятия.

В наше время наука почти полностью отказалась от идей Ломброзо, хотя они все еще популярны в непросвещенном обществе, которое в каждом человеке с отталкивающей внешностью подозревает потенциального преступника. В большинстве фильмов, особенно голливудских, на кастинге учитывают такое восприятие "хорошего-плохого": красивые и симпатичные должны бороться с весьма непривлекательными типами, и эти последние обычно оказываются "плохими".

Современник и коллега Ломброзо, парижский невролог Гийом Дюшен (1806-1875) использовал электроды для стимуляции нейромышечной системы лица, которая фактически является наиболее важной для передачи сигналов человеком. Благодаря этому было выделено 80 различных типов выражения лица.

Наш современник Пол Экман, психиатр из Сан-Франциско, изучал систему для кодирования выражения лица и обнаружил 44 анатомических рабочих элемента. В результате комбинации этих элементов образуется бесчисленное количество сочетаний. Классическим примером является различное расположение уголков рта, часто используемое карикатуристами. Приподнятые уголки выражают радость, опущенные демонстрируют печаль или отвращение. В результате действия мышц лица, которые сдвигают брови, возникает выражение нахмуривания, а наморщивание носа означает брезгливое отношение, внутреннее неприятие. Фальшивая дежурная улыбка образуется за счет сокращения лишь циркулярных мышц рта, тогда как непринужденная искренняя улыбка дополнительно задействует мышцы вокруг глаз. Экман называет эту естественную улыбку "улыбкой Дюшена", в честь своего предшественника.

Подтяжка лица (Фейслифтинг)Этнологи (ученые, изучающие поведение) говорят, что татуирование и притворство служат для того, чтобы казаться красивее, сильнее, даже лучше или, во всяком случае, иначе, чем есть на самом деле. Женщины подкрашивают свои лица с помощью косметики, а мужчины с помощью длинной бороды стремятся, сознательно или нет, подчеркнуть свою силу, могущество, мужественность. Например, Бога часто изображают с длинной бородой. Как бы то ни было, тяжелая густая борода придает лицу угрожающий вид, и именно поэтому сейчас большинство мужчин бреется. Хорошо выбритый мужчина выглядит моложе, общительнее, опрятнее; остатки пищи не остаются на бороде, а запахи не впитываются. Как и борода, темные очки также скрывают выражение лица.

Английские психологи из университета Ноттингема сделали фотографии гладко выбритых лиц мужчин и лиц женщин без макияжа, волосы которых были укрыты нейтральными шапочками для душа. 97% протестированных среднестатистических людей, которым показали фотографии, смогли правильно определить пол изображенного человека за 0,6 секунды. Когда на данных фото провели манипуляции с бровями, носом или бородой, правильные ответы были даны менее чем в 70% случаев. Именно по особенностям этих частей лица можно определить пол.

Обычные люди - не только актеры, дипломаты, продавцы и игроки в покер - часто прячут свои чувства, выражение их лица не соответствует переживаниям. В этом контексте интересно вспомнить происхождение слова "персона": латинское слово регsona означает "маска". Так, все азиаты известны своей способностью прятать, скрывать свои эмоции, особенно негативные.

Обычно мы ожидаем, что выражение лица другого человека отражает его реакцию на что-то, сказанное нами. Являясь существами социальными, мы ищем выраженного эмоционального резонанса. С точки зрения социологии, реакция лица фактически оказывает действие психотонического наркотика. Например, улыбка или смех могут кого-то очень ободрить, но с другой стороны, мы считаем оскорбительным и обидным увидеть безразличные каменные лица в ответ на наше эмоциональное и экспрессивное сообщение.

Лицо как таинственный посредник для выражения интереса или неприятия выдает особенности личности и эмоциональное состояние человека в данный момент. Эти сигналы интуитивно улавливаются окружающими. Симпатия или антипатия возникают мгновенно, уже при первой встрече, и в дальнейшем это сформированное отношение трудно изменить.

Определенное выражение лица в результате частого повторения как бы "отпечатывается" на том, так что в итоге прожитая нами жизнь отражается на лице. Это становится заметным примерно к 35 годам. Конфуций и Альбер Камю писали, что к определенному возрасту каждый человек отвечает за то, какое у него лицо.

Современные знания по физиогномике происходят от китайского искусства чтения по лицам, возникшего 3,5 тысячи лет назад. По характеру индивидуальных черт лица судят об особенностях характера и судьбе человека. Для этих целей лицо условно разделяют на три части:
1. от линии роста волос до переносицы;
2. от переносицы до верхней губы;
3. от верхней губы до кончика подбородка.

Подтяжка лица

Все три части лица примерно равны по длине. Гармоничные пропорции частей лица относительно друг друга предполагают наличие гармоничного характера. Высокий и широкий лоб у мужчин служит признаком острого ума, хотя такой вид может быть обусловлен преждевременным облысением. У женщин, слишком высокий лоб, указывает на холодность и равнодушие. Считается, что низкий лоб, особенно у мужчин, выдает их примитивность и грубость.

Большие открытые глаза считаются красивыми, и в течение многих веков женщины красили свои лица, чтобы их глаза выглядели больше. Итальянские куртизанки обычно использовали глазные капли, содержавшие определенные экстракты листьев белладонны (само название растения означает "красивая женщина"). Очень маленькие глаза, соответственно, ассоциируются с негативными чертами характера: завистью, подозрительностью, недоверчивостью и т. п.

Большой нос у мужчин считается показателем энергичности, сексуальной потенции, храбрости и амбициозности, тогда как для женщины идеалом красоты является наличие небольшого аккуратного носика. Если рот большой, полный, это отражает чувственность, эротизм, общительность, в то время как маленький рот - признак сильной воли, эгоизма, а иногда и надменности.

Форму подбородка также интерпретируют по-разному. Подбородок, который является либо слишком круглым, либо слишком квадратным, никак не ассоциируется с семейным человеком, обладающим миролюбивым характером. Людей с заостренным подбородком считают умными и чувствительными, при этом широкий квадратный подбородок отражает смелость, энергичность и задиристость.

В то же время каждая лицевая треть может быть далее подразделена еще на три части. Нижняя треть не исключение. Верхняя часть нижней трети лица начинается от крыльев носа и продолжается до угла губ, средняя часть - от угла губ до подбородочной складки и нижняя часть - от складки до самой выступающей части подбородка. В идеале высота этих частей должна быть равной.

Подтяжка лица

Кроме того, среди всех лицевых пропорций очень важен баланс между лицом и шеей. Идеально, от основания носа до подбородка может быть проведена вертикальная линия (ab). Юная шея характеризуется острым углом в соединении лица и шеи. Шейноподбородочный угол (d) - это угол между подбородком и вертикальной линией проведенной по передней поверхности шеи в точке (e) в идеале должен быть меньше 120 градусов. Слабость шеи, появляющаяся с годами в результате процесса старения обычно приводит к более тупому шейноподбородочному углу.

Подтяжка лица

Венский этнолог Карл Граммер использовал компьютерные технологии для создания усредненного женского лица из изображений многих лиц женщин. Это лицо впоследствии было признано более красивым, чем любое из взятых конкретных женских лиц. В своей книге "Любовные сигналы" он утверждает, что женское усредненное лицо привлекательно своей гармоничностью, что обещает здоровое потомство. Что же касается мужчин, то вниманием пользуются крайности, например, мощная челюсть или шея. Эти детали предполагают социальное доминирование. Как бы то ни было, желательными для обоих полов являются симметрия строения, блестящие волосы и чистая кожа, так как это признаки здоровья.

Дункан Роуланд из Университета Св. Андрея в Шотландии дал определение прототипа "гиперженщины". Под этим подразумевается женское лицо, несущее детские черты, наличие которых предполагает потребность в защите. Такая внешность подразумевает маленький нос, большие глаза и небольшое расстояние между глазами и подбородком. Облик дополняют высокие изогнутые брови, несколько впалые щеки и сравнительно большой рот. В соответствии с представлениями других ученых идеальная женщина - это женщина 24,8 лет, т.е. того возраста, когда уровень женского гормона эстрогена максимален, форма груди наиболее соблазнительна, а губы наиболее полные - так и вспоминается пухлый рот Бриджит Бардо.
Английский натуралист Чарльз Дарвин (1809-1882) писал: "Люди каждой расы выбирают то, к чему они привыкли". С другой стороны, в наше время, когда визуальное общение зачастую сводится к автоматическому обмену взглядами, существует универсальные этнические предпочтения относительно внешнего вида. Например, азиатские женщины делают пластические операции по созданию складки на верхнем веке, что делает их лицо более европейским, тогда как европейские женщины, напротив, иногда ее убирают.
Модные фотографы и имиджмейкеры пытаются манипулировать нами с помощью своих идеалов красоты. Например, Терри Ландау пишет, что лица - "это главный источник мотивации для того, чтобы социальные, политические, эстетические и моральные идеи были узнаваемы".

Мы считаем, что стандартизация эстетики облика скорее нежелательна. Конечно, стремиться иметь выразительное и полное свежести лицо или скорректировать вызывающие отвращение недостатки - это правильно, но только не ценой потери индивидуальности. В нашем безликом мире наличие красивого, но холодного лица ничего не дает. Приятное, доброе выражение лица куда важнее. Если бы человек был растением, то его лицо было бы цветком, и этот цветок должен цвести и благоухать.

Rambler's Top100

Санкт-Петербург, т.: (812) 715-53-50
info@centrplastiki.ru

Rambler's Top100